Проект системы "Mechanics Studio .NET" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналог структурной схемы механизма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  
Обновление: 01.09.05
|
      В разделе, описывающем предметную область проекта - теорию механизмов и машин говорилось, что для изображения механизма на чертеже используют так называемые структурные схемы, в которых применяются общепринятые условные обозначения частей механизма. Система моделирования пространственных механизмов, несомненно, должна уметь отображать механизм с помощью структурной схемы.       Поскольку для визуализации пространственной структурной схемы механизма было решено использовать средства 3D-графики, то важно разработать модели составных объектов, из которых будет собираться эта схема так, чтобы они соответствовали общепринятым плоским обозначениям (см. таблица 1).       Как уже говорилось в разделе "Средства разработки", важно использовать средства 3-х мерного моделирования, позволяющие сохранять построенные модели непосредственно в формате X-файлов. Это связано с тем, что мы решили пользоваться графической библиотекой DirectX, а она работает именно с X-файлами.       Поэтому для создания 3-х мерных моделей было решено использовать систему фирмы Paradox – Maxon Cinema 4D. Эта система имеет удобные средства геометрического моделирования (позволяет точно задавать многие параметры модели) и имеет возможности сохранения моделей в X-файле.       Все модели создавались с точно определёнными размерами, так чтобы при дальнейшем масштабировании этих моделей средствами функций DirectX, можно было точно рассчитать их новые размеры. Далее приведена таблица созданных моделей, с указанием всей необходимой для разработчика информацией о них:
|