Mechanics Studio .NET
www.VMKfree.narod.ru
Проект системы "Mechanics Studio .NET" 
   Аналог структурной схемы механизма 
Описание сайта
Теория механизмов
Проект системы
   Описание проблемы
   Требования к системе
   Средства разработки
   Модули системы
   Диаграммы классов
   Стр-ра данных мех-ма
   Аналог структ. схем
   Прогр-е 3D графики
   Хранение Данных
Описание GUI
Дополнение

   Обновление: 01.09.05
© EasyStudio: 01.09.05
easystd@gmail.com


      В разделе, описывающем предметную область проекта - теорию механизмов и машин говорилось, что для изображения механизма на чертеже используют так называемые структурные схемы, в которых применяются общепринятые условные обозначения частей механизма. Система моделирования пространственных механизмов, несомненно, должна уметь отображать механизм с помощью структурной схемы.

      Поскольку для визуализации пространственной структурной схемы механизма было решено использовать средства 3D-графики, то важно разработать модели составных объектов, из которых будет собираться эта схема так, чтобы они соответствовали общепринятым плоским обозначениям (см. таблица 1).

      Как уже говорилось в разделе "Средства разработки", важно использовать средства 3-х мерного моделирования, позволяющие сохранять построенные модели непосредственно в формате X-файлов. Это связано с тем, что мы решили пользоваться графической библиотекой DirectX, а она работает именно с X-файлами.

      Поэтому для создания 3-х мерных моделей было решено использовать систему фирмы Paradox – Maxon Cinema 4D. Эта система имеет удобные средства геометрического моделирования (позволяет точно задавать многие параметры модели) и имеет возможности сохранения моделей в X-файле.

Главное окно системы 3D моделирования - Maxon Cinema 4D

      Все модели создавались с точно определёнными размерами, так чтобы при дальнейшем масштабировании этих моделей средствами функций DirectX, можно было точно рассчитать их новые размеры. Далее приведена таблица созданных моделей, с указанием всей необходимой для разработчика информацией о них:

Таблица 5: 3-х мерные полигональные модели составных объектов структурной схемы механизма
X-файл модели Назначение модели Изображение Размеры
1 Link-Holder.x
Holder-Hatch.jpg
Модель звена крепления:
Используется для обозначения стоек механизма, является аналогом стандартного обозначения:
Изображение модели Link-Holder.x Size X = 2,
Size Y = 1,
Size Z = 2
2 Link-Crawler.x Модель цилиндрического ползунка:
используется для обозначения звена ползунка, входящего в цилиндрическую пару, является аналогом стандартного обозначения:
Изображение модели Link-Crawler.x Outer Diam = 1,
Inner Diam = 0.45,
Size Y = 1
3 Link-Onward.x Модель поступательного ползунка:
используется для обозначения звена ползунка, входящего в поступательную пару, является аналогом стандартного обозначения:
Изображение модели Link-Onward.x Outer Size X,Z = 1,
Inner Size X,Z = 0.45,
Size Y = 1
4 Модель строится
методами DirectX:
Mesh.Cylinder
Mesh.Sphere
Модель части линейного звена:
используется для сборки линейных звеньев, образующих контуры или многозвенные линии, такие как:
или
Изображение моделей Mesh.Cylinder + Mesh.Sphere Radius = 1,
Height = 1,
5 Elem-Rotator.x Модель элемента вращательной пары:
используется в качестве аналога принятого плоского обозначения:
Изображение модели Elem-Rotator.x Radius = 1,
Height = 2,
6 Elem-Sphere.x Модель элемента сферической пары:
используется в качестве аналога принятого плоского обозначения:
Изображение модели Elem-Sphere.x Outer Diam = 1,
Inner Diam = 0.65

Перейти к следующему разделу

Хостинг от uCoz