Mechanics Studio .NET
www.VMKfree.narod.ru
Проект системы "Mechanics Studio .NET" 
   Модули системы 
Описание сайта
Теория механизмов
Проект системы
   Описание проблемы
   Требования к системе
   Средства разработки
   Модули системы
   Диаграммы классов
   Стр-ра данных мех-ма
   Аналог структ. схем
   Прогр-е 3D графики
   Хранение Данных
Описание GUI
Дополнение

   Обновление: 01.09.05
© EasyStudio: 01.09.05
easystd@gmail.com


      Процесс разработки программы моделирования механизмов (Mechanics Editor) начнём с разбиения её на несколько логических модулей. Диаграмма взаимодействия этих модулей представлена на рис. снизу.

Диаграмма взаимодействия модулей

      На приведённой диаграмме сплошными линиями обозначено отношение ассоциации между модулями в смысле взаимодействия этих модулей между собой. Кроме того, на диаграмме выделены множества логических модулей составляющие отдельные физические модули: dll или exe. Наименование и язык исходного кода физических модулей указаны в левом верхнем и левом нижнем углу групп соответственно.

      Далее я привожу развёрнутое описание функций каждого из модулей:

  • Модуль обслуживания интерфейса – представляет собой все классы форм программы, выполняющих обработку событий действий пользователя;
  • Модуль управления редактируемыми объектами – объединяет базовый класс редактируемых объектов программы и производный класс управления этими объектами. Этот класс содержит список всех редактируемых объектов и содержит методы доступа и управления ими;
  • Модуль управления стилями – содержит класс настроек цветового оформления и типовых параметров различных объектов. Изменение, какого либо стиля отражается на всех соответствующих объектах за счёт обработки происходящего события;
  • Модуль подсистемы 3D-рендеринга и управления видами – представляет класс, реализующий работу вида, отображающего проекцию структурной схемы механизма. Этот класс также реализует операции работы с геометрическими объектами сцены, такие, как выделение мышью, перемещение, вращение, масштабирование;
  • Модуль представления геометрических объектов механизма – объединяет все классы, представляющие каждый из геометрических объектов сцены и реализующие операции над ними;
  • Модуль управления структурой механизма – объединяет все классы, реализующие представление типовых объектов структуры механизма. Именно эти классы и позволяют построить модель механизма.

      Как видно из построенной диаграммы связей между логическими модулями, модуль управления структурой механизма связан всего лишь с двумя другими модулями, хотя и включает в себя основную часть классов программы. Это позволяет выполнить разработку программы в два этапа:

  1. Разработать и отладить работу программы без модуля управления структурой механизма – решающую задачи визуализации и редактирования геом. объектов;
  2. Добавить модуль управления структурой механизма и выполнить отладку.

Перейти к следующему разделу

Хостинг от uCoz